+ 7 (727) 261 76 40
info@conservatoire.kz

Стратегия развития


Стратегический план Казахской национальной консерватории им.Курмангазы «Стратегия развития музыкального образования на 2013-2020 годы»


Миссия
  • Мы воспитываем таланты, своим искусством преобразующих мир
  • Мы развиваем творческую индивидуальность каждого
  • Мы укрепляем имидж Казахстана – страны, устремленной в будущее, с богатым наследием и современной музыкальной креативной культурой.
 Видение к 2020 году Консерватория – один из лучших творческих вузов в международном пространстве

Ценности 

• Эффективное студенто-ориентированное обучение на компетентностной основе и инновационной направленности
• Сохранение музыкального достояния Республики Казахстан и развитие культурных достижений нового времени
• Широкое приобщение социума к музыкальной культуре как важный инструмент устойчивого развития общества

Позиционирование Консерватории на рынке музыкального образования - Лидер на рынке музыкального образования в Казахстане

Многоуровневый системный принцип обучения: 
- Подготовительные курсы 
- Современная школа искусств
- Бакалавриат – Высшее профессиональное образование
- Программа магистратуры
- Программа докторантуры PhD
- Краткосрочные и среднесрочные программы профессиональной подготовки и переподготовки
- Исследования и консультации
- Диссертационный совет
- Творческие коллективы

Стратегические цели

•Укрепить позиции музыкального ВУЗа №1 в Казахстане*
•Заявить о себе в мировом музыкальном образовательном пространстве
•Занять лидирующие позиции по подготовке управленцев в области культуры
•Повысить финансовую и управленческую самостоятельность
_____________
*Рейтинг ЦБПиАМ, НААР

Стратегические направления

Основными стратегическими направлениями являются:
•Системное развитие и реализация образовательных программ
•Развитие научной и творческой деятельности, направленной на интеграцию в мировое образовательное и музыкальное пространство
•Внедрение системы корпоративного управления
•Системная коммерциализация деятельности для обеспечения устойчивого развития
•Продвижение бренда Консерватории через развитие отношений с международным академическим сообществом, государством, бизнесом и обществом

Данные стратегические направления обуславливают более полное использование конкурентных преимуществ Консерватории и достижение стратегических целей развития

Системное развитие и реализация образовательных программ

• Повысить долю на рынке музыкального образования: бакалавриат – с 33,8% до 70% (удельный вес обучающихся по дистанционной технологии - 10%) Магистратура – с 25% до 50% Докторантура – с 30% до 50%
• Расширить портфель продуктов – образовательных программ по специализациям:
•Этномузыковедение
•Музыкальная критика
•Музыкальное образование
•Джазовое искусство
•Звукорежиссура 


Для обеспечения качества образовательных программ необходимо: 

• Повысить долю остепененных преподавателей, с 52,5% до 62%, в т.ч. Ph.D. с 0% до 2 %
• Увеличить долю преподавателей, прошедших зарубежные стажировки с 5% до 10%
• Увеличить степень удовлетворенности ППС до 90%
• Повысить степень лояльности ППС к Консерватории до 95%
• Повысить степень вовлеченности ППС до 90%
• Увеличить долю ППС, владеющих тремя языками с 1,5 % до 5%
• Увеличить долю ППС, прошедших повышение квалификации с 40% до 60%
• Формировать здоровый образ жизни у ППС и сотрудников

Развитие научной и творческой деятельности, направленной на интеграцию в мировое образовательное и музыкальное пространство

  • Обеспечить организацию и развитие научно-творческих лабораторий до 6 
  • Сохранить количество международных и республиканских проектов в области культуры и искусства с участием международных ученых – 3 в год 
  • Увеличить долю публикаций с ненулевым импакт-фактором до 3-5% в год от общего числа ППС 
  • Учредить рецензируемый научный журнал к концу 2013 г. 
  • Сохранить количество международных научных (1) и республиканских научно-практических (1) конференций 
  • Увеличить количество изданных монографий до 2 в год 
  • Увеличить долю изданных учебно-методических пособий, хрестоматий ( в печатном и электронном виде) до 2 % в год от общего числа ППС 
  • Увеличить долю изданных аудио и видео материалов музыкальной продукции до 2% в год от общего числа ППС 
  • Обеспечить научные гранты для развития научно-исследовательской деятельности ППС 
  • Увеличить количество публикаций ППС в СМИ до 20 в год
  • Сохранить количество сольных концертов ППС Консерватории: - за рубежом до 35; в Республике Казахстан до 100 
  • Сохранить количество концертов творческих коллективов: - за рубежом до 4; в Республике Казахстан до 19 
  • Увеличить долю лауреатов международных и республиканских конкурсов до 65% 
  • Сохранить количество международных и республиканских фестивалей – 2 
  • Сохранить количество международных и республиканских конкурсов – 3 
  • Увеличить долю ППС, проводящих мастер-классы за рубежом и в РК до 15% 
  • Увеличить количество подготовленных программ на телевидении до 4 в год 
  • Увеличить количество подготовленных программ на радио до 150 в год 
  • Увеличить количество опубликованных творческих трудов (оригинальные сочинения, обработки, переложения) до 5 % в год от общего числа ППС 
  • Сохранить количество обучающих мастер-классов зарубежных ученых в сфере искусства – 30 в год
Внедрение системы корпоративного управления
 
• Разработать и внедрить оптимальную структуру управления с четким разграничением полномочий и ответственности
• Разработать и внедрить эффективные принципы управления через утверждение внутренних политик и регламентирующих документов
• Внедрить согласованные принципы представления отчетности
• Осуществить внедрение системы оценки результативности по KPI
• Создать эффективную систему повышения качества человеческого капитала

Системная коммерциализация деятельности для обеспечения устойчивого развития

• Открытие новых специальностей
• Создание условий для увеличения количества платных студентов
• Развитие коммерческих модульных программ
• Активизация продюсерского центра
• Создание продакшн студии
• Повышение эффективности деятельности концертных залов
• Повышение эффективности использования фонотеки

Необходимые условия

• Создать «Электронную Консерваторию»
• Повысить долю обновления парка музыкальных инструментов
• Увеличить долю новых компьютеров до 20 % в год
• Строительство и ввод в действие общежития на 679 мест
• Создать единый издательско-полиграфический комплекс, обеспечивающий весь цикл работ по выпуску образовательной и научной литературы
• Модернизировать библиотечный фонд, позволяющий обеспечить переход на новые технологии обслуживания
• Оснастить цифровой техникой фольклорную лабораторию
• Создать оперную студию
• Переоснастить продюсерский центр
• Создать условия для безопасного пребывания студентов

Продвижение Консерватории через развитие отношений с международным академическим сообществом, государством, бизнесом и обществом

• Получение международной специализированной аккредитации в области музыкального образования
• Активное участие в международных ассоциациях и фондах
• Интернационализация учебного процесса путем развития международной академической мобильности
• Войти в рейтинг QS
• Активное участие в совершенствовании культурно- образовательной политики Республики Казахстан, в разработке стратегических программ и законопроектов
• Реализация стратегического партнерства с национальными компаниями, представителями бизнеса и др.
• Активное сотрудничество со структурами гражданского общества, неправительственными организациями Казахстана

Продвижение бренда Консерватории

Повышение степени узнаваемости в республике и за рубежом путем:
- увеличения количества публикаций в деловых и официальных изданиях
- активизации присутствия в социальных сетях - усиления PR-продвижения в регионах
- Создание специальных публицистических и телевизионных проектов по продвижению лучших преподавателей и обучающихся 


Настоящий документ является актуализированной версией Стратегического плана, утвержденного на Ученом совете РГУ «КНК им.Курмангазы» Протокол № 2 от «18» октября 2013 года. 

Стратегический план Казахской национальной консерватории им.Курмангазы «Стратегия развития музыкального образования на 2007-2012 годы»