+ 7 (727) 261 76 40
info@conservatoire.kz

Участие Студенческого симфонического оркестра в Фестивале "Young Euro Classic" (Германия)

Студенческий симфонический оркестр Казахской Национальной консерватории имени Курмангазы выступил 8 августа 2008 г. в Konzerthaus Berlin в рамках участия в международном фестивале «Young Euro Classic». Оркестром управлял молодой дирижер из Германии Ян Моритц Онкен, солистка – народная артистка Казахстана, ректор консерватории, профессор Жания Аубакирова.

Впервые оркестр выступил на фестивале «Young Euro Classic» в 2005 г. и вызвал большой интерес к молодым музыкантам из Казахстана, что получило широкий резонанс в зарубежной и отечественной печати.

Оркестр дал также несколько концертов в других городах Германии: собрав полные залы благодарных слушателей 11 августа во Франкенберге в рамках фестиваля «Kultursommer Nordhessen», 12 августа – в концертном зале Маритинскирхе г. Касселя, 13 августа – в Бундесткунстхалле г. Бонн.

Впервые исполнялось произведение казахского композитора Актоты Раимкуловой «Дала сыры» в совместном исполнении с ансамблем народных инструментов «Туран». Также прозвучало произведение Рената Гайсина «Кулан», 2-й концерт Брамса для фортепиано, «Весна священная» Игоря Стравинского.

«Они играют свою будоражащую музыку, в которую вскоре вступает и симфонический оркестр, чтобы сделать более доступной публике первозданные звуки этой музыки, их радостной самобытности на подобающий ему серьезный манер. Попытка удалась блестяще!» - пишет Клаус Гайтель из «Берлинер Моргенпост».

«Используя национальные инструменты, она создала удивительно изобразительную музыку для оркестра, перемешивая разные оттенки струнных и духовых инструментов» - дополняет своего коллегу Вернер Фритч из газеты «Херсфельдер Цайтунг».

Музыкальная критика - особая отрасль музыкознания. В нашей стране, так же как и в странах бывшего Советского Союза, она мало развивалась, и уже давно нуждается в новых свежих импульсах. Содержание этих рецензий – богатый материал для студентов консерватории, специализирующихся в области музыкальной критики.

Из газеты «GENERAL – ANZEIGER»: «Соло на фаготе в начале «Весны Священной» Стравинского привнесло действительно дуновение дикого и церемониального экстаза, и ритуальный элемент «Весны Священной» был реализован с точностью, достойной восхищения. Упоительный финал вызвал настоящий шквал аплодисментов».