Инструментальное исполнительство

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

В МАГИСТРАТУРУ

 6M040200 – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

 

І. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

І І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

К сдаче экзамена допускаются после сдачи тестирования по английскому языку и набора проходного балла (научно-педагогическое направление – 50 баллов, профильное – 30 баллов).

КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание методической литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

ІІІ. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Требования, предъявляемые к реферату:

1.   Тема и содержание исследования должны соответствовать профилю специальности;

2.   Реферат выполняется на казахском или русском языках;

3.   Сведения, необходимые для отражения в реферате:

- обоснование необходимости проведения данной научно-исследовательской работы, актуальность и новизна темы;

- формулировка объекта, предмета, цели и задач исследования;

- анализ последних публикаций и исследований, нерешенная часть проблемы;

- ожидаемый результат, практическая значимость исследования.

4.   К реферату прилагается список использованной литературы с указанием полных выходных данных источников (название, место и год издания, количество страниц);

5.   Цитатный материал реферата оформляется в соответствии с нормативами научных работ (сноски с указанием литературного источника, номера страницы обязательны);

6.   Цитатный материал не должен превышать 20 % от общего объема текста реферата;

7.   Нотные примеры (если таковые имеются) печатаются в качестве приложения к реферату и не входят в основной листаж текста реферата;

8.   Объем реферата – не менее 15 страниц;

9.   Текст следует печатать через 1 интервал, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10мм, верхнее – 20мм, левое – 30мм, нижнее – 20мм. Страницы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют справа нижней части листа (кроме первой страницы).

Защита реферата также включает возможные вопросы по теории, истории музыки, музыкальному фольклору или методике преподавания специальных дисциплин, связанные с избранной темой исследования.


Специализация «Струнные инструменты»

Исполнение программы:

  •       И.С.Бах. 2 части сонаты или партиты для скрипки соло или 2 части из сюиты для виолончели соло

  •      Крупная форма: Концерт. Первая или вторая и третья части.

  •      Виртуозная пьеса развернутого характера.

  •     Произведение казахстанского композитора.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

Специализация «Духовые и ударные инструменты»

Исполнение программы:

  • Произведение крупной формы (инструментальный концерт).  Выбор сочинения зависит от инструмента и может принадлежать любой эпохе и стилистическому направлению

  • ·Виртуозная пьеса, свободная по времени (возможен также выбор сочинения современного автора, включающего в себя использование новейших приемов игры на инструменте)

  • ·Произведение кантиленного характера

  • ·Произведение казахстанского автора, любой эпохи.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

Примерные вопросы к коллоквиуму

 

Специализация «Фортепиано»

Исполнение программы:

  • ·        Полифоническое сочинение (XVIII- XXвв.)

  • ·        Произведение сонатной формы

  • ·        Развернутое произведение виртуозного характера

 

Специализация «Орган»


 

Специализация «Концертмейстерский класс»

   

- Ария или инструментальное произведение эпохи барокко

- Развернутая ария (русского или западноевропейского композитора)

- Романс западноевропейского композитора

- Романс русского композитора

- Инструментальное произведение

Примерные вопросы к коллоквиуму

  

Специализация «Камерный ансамбль»

 Исполнение программы:

  • Произведение эпохи барокко или венских классиков

  • Произведение эпохи романтизма

  • Произведения композиторов ХХ или ХХI

Продолжительность выступления не менее 40 минут.

Примерные вопросы к коллоквиуму:

1. Кто является основателем кафедры камерного ансамбля МГК имени П.Чайковского?

2. Назовите авторов редакций скрипичных сонат Л.Бетховена

3. Назовите камерно-инструментальные сочинения композиторов Казахстана

4. Назовите составы фортепианных трио Й.Брамса

5. Перечислите известные труды о камерной ансамблевой музыке

6. Назовите названия и составы советских камерных квартетов

7. Кому посвящена «Крейцерова соната» Л.Бетховена и кто был первым исполнителем, и у какого русского писателя есть произведение под таким названием?

8. На каких инструментах играл Ойстрах?

9. С чего начинается 8-ой квартет Д.Шостаковича и какие темы задействованы в этом произведении?

10. Назовите опусы и тональности скрипичных и виолончельных сонат Й.Брамса