+ 7 (727) 261 76 40
info@conservatoire.kz

Традиционное музыкальное искусство

Требования для поступающих в магистратуру по специальности

6М040400 – ТРАДИЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

І. ТЕСТИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

ІІ. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

К сдаче экзамена абитуриенты допускаются после сдачи тестирования по английскому языку и набора проходного балла (научно-педагогическое направление – 50 баллов, профильное – 30 баллов).

 

 

Специализация «Народные инструменты» (домбра)

Исполнение программы:

1.    Восемь разнохарактерных кюев разных исполнительских школ;

2.    Два произведения разных стилей и жанров в сопровождении фортепиано (одно из произведений должно быть оригинальным, написанным специально для данного инструмента).

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

Специализация «Баян, аккордеон»

Исполнение программы:

1.    Произведение полифонической формы;

2.    Произведение эпохи барокко;

3.    Крупная форма: произведение сонатно-симфонического цикла;

4.    Виртуозная пьеса развернутого характера;

5.    Пьеса лирического характера;

6.    Произведение казахстанского композитора.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

Образцы концертных программ

 

1-вариант

Шостакович Д.

Прелюдия и фуга ре-бемоль мажор

Франк Ц.

Пастораль

Моцарт В.

Соната фа-мажор

Шмидт О.

Токката №1

Тимошенко А.

Пряха

Дүйсекеев К.

Токката. Транкр.З.Смакова

 

 

 

2-вариант

Букстехуде Д.

Органная прелюдия и фуга до минор

Рамо Ж.

Кузнецы

Нагаев А.

Соната

Паганини Н.

Вечное движение

Чайковский П

Думка

Құрманғазы

Адай обр.А.Гайсина

 

3-вариант

Бах И.С.

Органная прелюдия и фуга си минор

Скарлатти Д.

Соната

Зубицкий Д.

Джаз-партита. Финал

Семенов В.

Сказ о тихом Доне

Рахманинов С.

Юмореско

Дәулеткерей

Құдаша обр.А.Ефременко

 

Специализация «Кыл кобыз»

Исполнение программы:

1.    Произведение сложной формы;

2.    Произведение зарубежного композитора;

3.    Произведение казахстанского композитора;

4.    Традиционные кюи: фольклорные и профессиональные; песни; произведения, написанные для кыл кобыза.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

Образцы концертных программ

 

1-вариант

Гендель Г.

Соната соль минор

Жұбанова  А.

Романс

Бах И.

Ариозо

Қорқыт.

Қоңыр

Ықылас.

Айрауықтың ащы күйі

Халық күйі

Қоңыржай

Ықылас

Жез киік

Тәттімбет

Саржайлау

 

2-вариант

Перселл Г.

Соната

Чайковский П.

Баркаролла

Мұхамеджанов С.

Көңілді күй

Шыңырау

Шыңырау

Қорқыт

Қорқыт

Үсенов Е.

Абайдың әндеріне фантазия

Қ.Шілдебаев

Қаракемер

Сүгір

Тоғыз тарау

 

3-вариант

Вивальди А.

Концерт ля минор

Чайковский П.

Ноктюрн

Рахманинов С.

Вокализ

Рахмадиев Е.

Элегия

Ықылас

Жез киік

Ықылас

Жолаушының қоңыр күйі

Сүгір

Қосбасар

 

4-вариант

Мұхамеджанов С.

Қобыз бен оркестрге арналған концерт

Төлебаев М.

Толғау

Сүгір

Тоғыз тарау

Үсенов Е.

Өмірдастан

Қорқыт

Қоңыр

Ықылас

Кертолғау

Ықылас

Жезкиік

 

Специализация «Прима кобыз»

Исполнение программы:

1.    Произведение сложной формы (часть концерта, соната, сюита, фантазия);

2.    Произведение зарубежных композиторов малой формы;

3.    Произведение виртуозного характера;

4.    Произведение казахстанского композитора;

5.    Произведение композиторов Казахстана в сопровождении домбры.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

Специализация «Народное пение»

Исполнение программы:

1.    Три песни традиционных профессиональных композиторов;

2.    Две народные песни;

3.    Три песни других региональных традиций (традиции Арқа, Батыс, Жетісу, Сыр);

4.    Произведение казахстанского композитора;

5.    Терме-толгау или другое произведение эпического жанра.

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. Продолжительность выступления не менее 40 минут.

 

КОЛЛОКВИУМ  

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

 

ІІІ. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Требования, предъявляемые к реферату:

1.     Тема и содержание исследования должны соответствовать профилю специальности;

2.     Реферат выполняется на казахском или русском языках;

3.     Сведения, необходимые для отражения в реферате:

- обоснование необходимости проведения данной научно-исследовательской работы, актуальность и новизна темы;

- формулировка объекта, предмета, цели и задач исследования;

- анализ последних публикаций и исследований, нерешенная часть проблемы;

     - ожидаемый результат, практическая значимость исследования.

4.     К реферату прилагается список использованной литературы с указанием полных выходных данных источников (название, место и год издания, количество страниц);

5.     Цитатный материал реферата оформляется в соответствии с нормативами научных работ (сноски с указанием литературного источника, номера страницы обязательны);

6.     Цитатный материал не должен превышать 20 % от общего объема текста реферата;

7.     Нотные примеры (если таковые имеются) печатаются в качестве приложения к реферату и не входят в основной листаж текста реферата;

8.     Объем реферата – не менее 15 страниц;

9.     Текст следует печатать через 1 интервал, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10мм, верхнее – 20мм, левое – 30мм, нижнее – 20мм. Страницы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют справа нижней части листа (кроме первой страницы).

Защита реферата также включает возможные вопросы по теории, истории музыки, музыкальному фольклору или методике преподавания специальных дисциплин, связанные с избранной темой исследования.