info@conservatoire.kz

5В040500 – Хоровое дирижирование

Требования к вступительным экзаменам по специальности

                            5В040500 – Дирижирование

 

Предшествующими уровнями образования абитуриентов для данной специальности могут являться:

1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;

2. специализированные музыкальные школы;

3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;

4. эстрадно-цирковое училище;

5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).

 

 І. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Специализация «Хоровое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);

- игра на фортепиано хоровой партитуры и фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.

 

Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»

Исполнение программы:

- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);

- игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка 29-40 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

Оценка 17-28:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.

Оценка 5-16:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.

Оценка 0-4:

У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.

 

ІІ. КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТА

Для участия в комплексном тестировании абитуриент подает в приемную комиссию КНК имени Курмангазы заявление на бланке установленного образца, квитанцию об оплате за проведение тестирования. Прошедшему на тестирование выдается специальный пропуск с фотографией. Тестирование проводится по следующим предметам:

1. История Казахстана.

2. Грамотность чтения (язык казахский или русский по выбору абитуриента).


Вопросы по коллоквиуму:

1.  Дать определение ауфтакта

2.  Дать определение временной длительности ауфтакта

3.  Дать определение дирижёра

4.  Дать определение хора по:

a. В. Соколову

b. П. Чеснокову

c. Романовскому

5. Что такое метроном?

6. Что такое динамика?

7. Что такое метр?

8. Что такое ритм?

9. Что такое темп?

10. Дать определение консерватории

11. В каком году открыты:

a. Петербургская консерватория

b. Московская консерватория

c.   Казахская национальная консерватория

12. Чьи имена носят вышеназванные консерватории?

13. Дать определение мессы (торжественной, траурной)

14. Назвать видных хоровых деятелей РК

15. Назвать выдающихся хоровых деятелей России ХХ века

16. Дать определение постановки дирижёрского аппарата по Казачкову

17. Что такое акцент, штрих?

18. Дать определение размера

19. Виды размеров и их тактирование

20. Назвать первые хоры и их руководителей в Казахстане(20-е годы ХХв.)

21. Хор академического театра оперы и балета им. Абая

22. Хор республиканского радиокомитета (год создания, руководители)

23. Хор Карагандинского радиокомитета

24. Казахская Государственная капелла

25. Ансамбль песни и танца Каз. ССР