info@conservatoire.kz

5В040500 – Хоровое дирижирование

 

 

ПРОГРАММА

проведения творческого экзамена по группе образовательной программы

B026-Дирижирование и композиция (ОП Дирижирование)

   

 

Предшествующими уровнями образования абитуриентов для данной специальности могут являться:

1. музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа;

2. специализированные музыкальные школы;

3. колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж;

4. эстрадно-цирковое училище;

5. высшие учебные заведения (получение второго высшего образования - на платной основе).

 

Критерии оценивания творческих экзаменов для абитуриентов

(срок обучения – 4 года)

І – творческий экзамен

(Дирижирование и коллоквиум)

Оценка 29-40 баллов:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие ярких музыкальных данных, владение всеми техническими приёмами мануальной техники, свободное владение инструментом, грамотное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, широкий кругозор, углубленные знания по истории музыки и исполнительскому искусству.

Оценка 17-28:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие хороших музыкальных данных, владение техническими приёмами мануальной техники, достаточное владение инструментом, осмысленное прочтение авторского текста, осознанность содержания произведения, содержательные, но не полные ответы на коллоквиуме.

Оценка 5-16:

Абитуриент должен продемонстрировать наличие средних музыкальных данных и игры на инструменте, слабое понимание стилистики и содержания исполняемых произведений, ограниченный кругозор и слабые ответы на коллоквиуме.

Оценка 0-4 баллов:

У абитуриента отсутствуют музыкальные данные и владение инструментом. Программа не соответствует предъявляемым требованиям для поступления. Слабые знания по вопросам коллоквиума.

 

ІІ – творческий экзамен

 

        Оценка 29-40 баллов:

        Абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.

        Оценка 17-28 баллов:

       Наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение  навыком игры  модуляции и секвенций.

        Оценка 5-16 баллов:

        Существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.

        Оценка 0-4 баллов:

      Отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем  теоретического курса гармонии.

 

   

 

ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

              НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИРИЖИРОВАНИЕ

І – творческий экзамен

Специализация «Хоровое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя контрастными сочинениями (одно – a cappella, второе – с сопровождением);

-  игра на фортепиано хоровой партитуры и фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

- пение голосов (со словами или сольфеджио) и аккордов в произведении a cappella.

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по обязательной литературе: Казачков С. «Дирижёрский аппарат и его постановка», Канетов О. «К истории развития казахского хорового искусства»;

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и хоровой литературе.

 

Специализация «Оперно-симфоническое дирижирование»

1. Исполнение программы:

- дирижирование двумя разнохарактерными произведениями (часть симфонии, увертюра, поэма);

-  игра фортепианных сочинений по выбору комиссии (наизусть);

2. Слуховой анализ (интервалы, аккорды, модуляции в тональности 1-й степени родства).

3. Коллоквиум включает вопросы:

- по биографии, творчеству композиторов исполняемой программы (характеристика композиторского стиля, жанра, произведения);

- общему музыкальному кругозору по музыкально-теоретическим дисциплинам и оперно-симфонической литературе.

ІІ – творческий экзамен

 

Устный экзамен по гармонии – устно по билетам (игра модуляции, игра секвенции, гармонический анализ).

Диктант по сольфеджио – письменно (3-х-голосный однотональный с хроматизмами, с отклонениями в тональности первой степени родства диктант).