info@conservatoire.kz

Музыковедение

 

ПРОГРАММА

проведения творческого экзамена по группе образовательной программы

В024-Музыковедение и искусствоведение (ОП «Музыковедение»)

 

   

Критерии оценивания

 творческих экзаменов для абитуриентов

І – творческий экзамен

 

29-40 баллов - показ отличных знаний музыкального материала при написании викторины; четкий и уверенный устный ответ, развитая речь; отличное знание творчества композиторов, музыкальных произведений; хорошая ориентация в стилистической специфике исторических эпох.

17-30 баллов – показ хороших знаний   музыкального материала при написании викторины; четкий и уверенный устный ответ, развитая речь;

 небольшие пробелы в знании творчества композиторов, музыкальных

произведений; достаточная ориентация в стилистической специфике исторических эпох.

5-16 баллов - показ средних знаний музыкального материала при написании викторины; неуверенный устный ответ, недостаточно развитая речь; фрагментарные знания творчества композиторов, музыкальных

произведений; приблизительная ориентация в стилистической специфике исторических эпох.

0-4 баллов – существенные ошибки в написании викторины; значительные пробелы в знаниях, неразвитая речь; плохое знание творчества композиторов, музыкальных произведений.

ІІ – творческий экзамен

       29-40 баллов - абсолютно правильная запись диктанта; глубокие знания тем теоретического курса гармонии; точное определение функций в гармоническом анализе; свободное владение навыком игры модуляции и секвенций.

       17-28 баллов - наличие несущественных звуковысотных и ритмических ошибок в диктанте; хорошие знания тем теоретического курса гармонии; хорошие владение навыком игры модуляции и секвенций.

       5-16 баллов - существенные ошибки в написании диктанта; средние знания тем теоретического курса гармонии; неточное определение функций в гармоническом анализе; недостаточные умения и навыки игры модуляций и построения секвенций.

       0-4 баллов – отсутствие навыков написания диктанта, игры модуляций и секвенций; низкий уровень знания тем теоретического курса гармонии.

 

        

 

 

         

 

 

ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ: Музыковедение

Очное отделение (срок обучения - 4 года) 

 

І – творческий экзамен по специальности

(устный экзамен по музыкальной литературе. Исполнение музыкальных тем)

1. Критический анализ произведения русского, казахского или зарубежного композитора (части оперы, симфонии, сонаты, концерта, сюиты или пьесы);

2. Музыкальная викторина (письменная) показ хороших знаний и ориентаций в музыкальном материале;

3. Игра музыкальных тем.

 

УСТНЫЙ ОТВЕТ по билетам, в которые входят 3 вопроса по казахской, западноевропейской, русско-советской музыке.

ВИКТОРИНА. Этот этап проверки знаний абитуриентов включает фрагменты музыкальных произведений: по истории казахской, западноевропейской, русско-советской музыке – 30 номеров.

ИГРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАГМЕНТОВ НА ФОРТЕПИАНО. Этот вид оценки знаний требует игру или пение (с аккомпанементом) минимум 25-ти фрагментов из произведений западноевропейских, русских, казахских композиторов (по выбору). Фрагмент должен быть логически завершенным, иметь форму минимум периода или куплета (песня).

 

ІІ – творческий экзамен

по музыкально-теоретическим дисциплинам

(устный экзамен по гармонии, диктант по сольфеджио)

Гармония – устно по билетам, игра секвенций (тональную или модулирующую), модуляции, а также гармонический и структурный анализ музыкального произведения;

Сольфеджио – письменно (3-х голосный диктант содержит альтерацию, хроматизм, отклонения и модуляцию в тональности диатонического или хроматического родства).