info@conservatoire.kz

Струнные инструменты

ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 

Образовательная программа:  

«7М02102 – Инструментальное исполнительство» 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» 

  

І. КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 

1) Тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский) 

2) Тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке. 

  

ІІ. ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ 

  

1. ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 

Исполнение программы: 

·         И.С.Бах. 2 части сонаты или партиты для скрипки соло или 2 части из сюиты для виолончели соло 

·         Крупная форма: Концерт. Первая или вторая и третья части. 

·         Виртуозная пьеса развернутого характера.  

·         Произведение казахстанского композитора. 

Сольная программа состоит из произведений различных стилей и жанров. 

Продолжительность выступления не менее 40 минут.  

  

2. КОЛЛОКВИУМ   

В коллоквиум входят вопросы, включающие необходимый объем знаний преподавателя, солиста, артиста оркестра для исполнителя на струнном инструменте.  

  

Примерные вопросы коллоквиума комплексного экзамена 

по специальности «Струнные инструменты» 

1.     Основные редакции Сонат и партит И.С. Баха для скрипки соло;  

Сюит для виолончели соло 

2.     Выдающиеся исполнители XX века 

3.     Особенности стиля композитора - автора исполняемых произведений 

4.     Концертные исполнители Казахстана 

5.     Казахстанская скрипичная (альтовая, виолончельная, контрабасовая) школа 

6.     Жанр концерта в творчестве композиторов Казахстана 

7.     Камерно-инструментальные сочинения композиторов Казахстана  

8.     Современные произведения для скрипки (альта, виолончели, контрабаса) 

9.     Инструменты - предшественники скрипки  

10.  История эволюции смычковых инструментов 

11.  История эволюции смычка 

12.  Итальянская скрипичная школа XVII века 

13.  Скрипка (альт, виолончель, контрабас) в творчестве венских классиков 

14.  Программность в творчестве композиторов-скрипачей XVII века 

15.  «Школа Парижской консерватории» 

16.  Произведение романтиков для скрипки (альта, виолончели, контрабаса) 

17.  Роль Н.Паганини в развитии скрипичного искусства 

18.  Жанр транскрипции в творчестве композиторов-скрипачей 

19.  Русская (скрипичная, альтовая, виолончельная, контрабасовая) школа 

20.  Циклические сочинения для скрипки (альта, виолончели, контрабаса)    соло XX века 

21.  Скрипичное творчество композиторов-импрессионистов 

22.  Квартетное исполнительство в Советском Союзе 

23.  Советские музыканты-струнники – лауреаты международных конкурсов 

24.  Совместная работа композитора и исполнителя 

25.  Произведения советских композиторов для скрипки (альта, виолончели, контрабаса) 

26.  Советские камерные оркестры 

27.  Концерты композиторов XX века (для скрипки, альта, виолончели, контрабаса) 

  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 

Максимальная оценка за творческий экзамен по специальности составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 9. 

-          27-35 баллов (отлично) 

Претендент должен показать яркие музыкальные данные, исполнительские способности, чувство стиля, культуру исполнительского интонирования. 

-          17-26 баллов (хорошо) 

Исполнение претендента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством. 

-          9-16 баллов (удовлетворительно) 

Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (интонация, слух, фразировка, ритм). 

-         0-8 баллов (неудовлетворительно) 

Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления. 

  

  

  

III. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА 

  

Требования, предъявляемые к реферату: 

1.     Тема и содержание реферата должны соответствовать профилю специальности. 

2.     Реферат выполняется на казахском или русском языках. 

3.     Объем реферата – не менее 15 страниц. 

4.     Сведения, которые необходимо отразить в реферате: 

·         актуальность и новизна темы; 

·         формулировка объекта, предмета, цели и задач работы; 

·         анализ последних публикаций и исследований, нерешенная часть проблемы; 

·         ожидаемый результат, практическая значимость исследования; 

·         список использованных источников с указанием выходных данных (название, место и год издания, количество страниц). 

5.     Цитатный материал реферата оформляется в соответствии с нормативами научных работ (сноски с указанием литературного источника, номера страницы обязательны). 

6.     Цитатный материал не должен превышать 20% от общего объема текста реферата. 

7.     Нотные примеры (если таковые имеются) печатаются в качестве приложения к реферату и не входят в основной листаж текста реферата. 

8.     Текст следует печатать через одинарный интервал. Поля: правое – 10 мм., левое – 30 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – сквозная. Номер страницы ставят справа в нижней части листа. 

  

      Защита реферата также включает возможные вопросы по теории, истории музыки, музыкальному фольклору или методике преподавания специальных дисциплин, связанные с избранной темой исследования. 

  

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 

Максимальная оценка за творческий экзамен по защите реферата составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 9. 

-          27-35 баллов (отлично) 

Претендент должен представить актуальную проблему, продемонстрировать достаточную эрудицию, аналитическое мышление, владение научным аппаратом, видение путей решения проблемы. 

-          17-26 баллов (хорошо) 

Претендент хорошо формулирует цель и задачи, логично излагает основные положения исследования. Но при этом демонстрирует недостаточный уровень знаний по проблемам теории, истории и методологии рассматриваемого вопроса. 

-          9-16 баллов (удовлетворительно) 

Слабое понимание сути проблемы исследования, недостаточное владение навыками письменного научного изложении, недостаточная аргументированность актуальности работы. 

-          0-8 баллов (неудовлетворительно) 

Отсутствие практической значимости исследования, малый объем (10 и менее страниц), слабое владение научным аппаратом, несоответствие тематики профилю специальности… 

  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАПИСИ ВИДЕО 

 Видеосъемка должна производиться без остановок с начала и до конца исполнения произведения. Допускаются паузы в записи между произведениями. Не допускается использование видеомонтажа, соединения нескольких отрывков в исполнении одного произведения. Во время исполнения программы должны быть отчётливо видны руки, инструмент и лицо исполнителя.  

Допускается любительский формат, при соблюдении всех вышеуказанных требований. В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям, присланное видео рассматриваться не будет. 

  

ТРЕБОВАНИЯ К ОТПРАВКЕ ВИДЕО 

  

1.     Претенденту нужно сделать видеозапись программы, загрузить ее на YouTube канал и скинуть ссылку с открытым доступом на видео секретарю вступительных экзаменов korlan-07@mail.ru, +77077130434 WhatsApp, не позднее 15.07.20г.  

2.     В письме со ссылкой на видео абитуриент должен указать: ФИО, исполняемую программу, кафедру куда поступает, копию удостоверения личности, контактные данные (в случае проблем со ссылкой или видео); 

3.     В описании к видео указать ФИО и исполняемую программу.  

  

  

  

По всем вопросам, касательно вступительного экзамена по специализации «Струнные инструменты», обращаться к Халиловой Корлан Маратовне  

+7 707 713 0434