info@conservatoire.kz

Традиционное музыкальное искусство

ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

 

Образовательная программа:

«7М02104 – Традиционное музыкальное искусство»

Специализации: «Народное пение», «Народные инструменты»

домбра, шертер, домбра-прима, бас домбра,

баян, аккордеон, прима кобыз, кыл кобыз, сазсырнай

(научно-педагогическая, профильная магистратура)

 

І. КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

1) Тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский)

2) Тест на определение готовности к обучению по выбору на казахском или русском языке.

 

ІІ. ТВОРЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ

 

1.     ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Творческий экзамен по специальности включает исполнение сольной программы и коллоквиум.

 

Сольная программа

Специализация «Домбра»

1. Восемь разнохарактерных кюев различных исполнительских школ.

2. Произведение зарубежного композитора (под аккомпанемент фортепиано).

3. Произведение композитора Казахстана для домбры (под аккомпанемент фортепиано).

 

Специализация «Шертер, домбра-прима, бас домбра»

1. Два крупных произведения (домбра-прима), одно крупное произведение (шертер, бас домбра).

2. Произведение зарубежного композитора кантиленного характера.

3. Виртуозное произведение русского композитора.

4. Произведение композитора Казахстана.

5. Два кюя (шертер).

 

Специализация «Баян, аккордеон»

1.   Произведение полифонической формы.

2.   Крупная форма (сонатная форма / сюита).

3.   Виртуозная пьеса.

4.   Произведение композитора Казахстана или обработка домбровых кюев.

 

Специализация «Кыл кобыз»

1.   Произведение развернутой формы.

2.   Произведение зарубежного композитора.

3.   Произведение композитора Казахстана.

4.   Традиционные кюи: народные и авторские; песни.

 

Специализация «Прима кобыз»

1.   Произведение крупной формы (часть концерта, соната, сюита, фантазия).

2.   Произведение зарубежного композитора малой формы.

3.   Произведение виртуозного характера.

4.   Произведение казахстанского композитора.

 

Специализация «Народное пение»

1. Пять песен традиционных профессиональных композиторов.

2. Две народные песни.

3. Две песни других региональных традиций (Арқа, Батыс, Жетісу, Сыр).

4. Произведение казахстанского композитора.


    Специализация «Сазсырнай»

1. Произведение крупной формы (соната / концерт).

2. Произведение зарубежного композитора.

3. Произведение казахстанского композитора.

4. Произведение, написанное специально для сазсырная.

5. Кюй в медленном темпе.

6. Кюй в быстром темпе.


Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание методической литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Максимальная оценка за творческий экзамен по специальности составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 17.

-          27-35 баллов (отлично)

Претендент должен показать яркие музыкальные данные, исполнительские способности, чувство стиля, культуру исполнительского интонирования.

-          17-26 баллов (хорошо)

Исполнение претендента осмысленно, точно прочитан авторский текст, стилистически выдержан. Но при этом он не демонстрирует технической свободы, исполнение не отличается разнообразием и качеством.

-          7-16 баллов (удовлетворительно)

Слабое понимание стилистики и содержания исполняемых сочинений, недостаточное владение выразительными средствами музыкального интонирования (интонация, слух, фразировка, ритм).

-         0-6 баллов (неудовлетворительно)

Отсутствие выдержки, инициативы, ритмической воли, слабое владение техническими и художественными средствами интонирования, несоответствие программы необходимому уровню для поступления.

 

2.     ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН – ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Требования, предъявляемые к реферату:

1.     Тема и содержание реферата должны соответствовать профилю специальности.

2.     Реферат выполняется на казахском или русском языках.

3.     Объем реферата – не менее 15 страниц.

4.     Сведения, которые необходимо отразить в реферате:

·        актуальность и новизна темы;

·        формулировка объекта, предмета, цели и задач работы;

·        анализ последних публикаций и исследований, нерешенная часть проблемы;

·        ожидаемый результат, практическая значимость исследования;

·        список использованных источников с указанием выходных данных (название, место и год издания, количество страниц).

5.     Цитатный материал реферата оформляется в соответствии с нормативами научных работ (сноски с указанием литературного источника, номера страницы обязательны).

6.     Цитатный материал не должен превышать 20% от общего объема текста реферата.

7.     Нотные примеры (если таковые имеются) печатаются в качестве приложения к реферату и не входят в основной листаж текста реферата.

8.     Текст следует печатать через одинарный интервал. Поля: правое – 10 мм., левое – 30 мм., верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – сквозная. Номер страницы ставят справа в нижней части листа.

 

Защита реферата также включает возможные вопросы по теории, истории музыки, музыкальному фольклору или методике преподавания специальных дисциплин, связанные с избранной темой исследования.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Максимальная оценка за творческий экзамен по защите реферата составляет 35 баллов. Минимальный проходной балл – 17.

-          27-35 баллов (отлично)

Претендент должен представить актуальную проблему, продемонстрировать достаточную эрудицию, аналитическое мышление, владение научным аппаратом, видение путей решения проблемы.

-          17-26 баллов (хорошо)

Претендент хорошо формулирует цель и задачи, логично излагает основные положения исследования. Но при этом демонстрирует недостаточный уровень знаний по проблемам теории, истории и методологии рассматриваемого вопроса.

-          7-16 баллов (удовлетворительно)

Слабое понимание сути проблемы исследования, недостаточное владение навыками письменного научного изложении, недостаточная аргументированность актуальности работы.

-          0-6 баллов (неудовлетворительно)

Отсутствие практической значимости исследования, малый объем (10 и менее страниц), слабое владение научным аппаратом, несоответствие тематики профилю специальности.