+ 7 (727) 261 76 40
info@conservatoire.kz

Сочинения

Оркестровые:

  • Симфоническая поэма «Арқа» (1977). Исп. 1977 – Москва, 1979 – Алма-Ата.
  • Концерт для скрипки с оркестром (1980) Исп. 1981 – Алма-Ата, солист И.Коган.
  • «Шесть рубаи Омара Хайяма для баса с оркестром» (1982),вариант камерного сочинения 1980 года. Исп.: Карагандинский симф.орк, солист О.Брыжак. 1983 г.
  • Сюита на стихи Абая для меццо-сопрано, баса и оркестра (1987),вариант камерного сочинения 1974 года. Исп. Алматы, 1985 г.
  • Сюита для струнного оркестра в 6-ти частях (1997). Исп.: Алматы, 2008 г.
  • Сюита для оркестра казахских народных инструментов (1997). Алматы, 2006 г., дир.- автор.
  • «На пустом берегу» для симфонического оркестра (2000). Алматы, 2007 г., дир.- автор.
  • Симфония «Есіктер» (2008 г.)
  • Обработка кюя Т. Момбекова «Салтанат» для симф. орк. и анс. домбристов (2008). Исп.: Алматы, 2009 г.
  • «Өсиет өлең» для симф. орк. и анс. домбристов (2008) Исп.: Алматы. 2009 г.
  • Цикл обработок казахских песен и кюев для симфонического орк. (2010 г.)
  • Вариант Сюиты для струнного орк.в 6-ти ч.для камерного орк. (2010 г.) Исп.: Телль-Авив, 2010 г.
  • «Қайрат, Жигер және Жүрек аныз» (сл.Абая) для хора с орк. (2011 г.)

Камерно-инструментальные:

  • Четыре прелюдии для фортепиано (1969)
  • Четыре обработки казахских мелодий для флейты, скрипки, альта и виолончели (1973)
  • Соната для кларнета соло (1975)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1977)
  • Струнный квартет (1979)
  • Детский квартет для духовых деревянных инструментов (1982)
  • «Двенадцать пьес для флейты и фортепиано» (1982)
  • «Іңкәр», обработка казахской мелодии для фортепиано (1982)
  • «Страницы из эпоса» для фортепиано (1984)
  • «Күй» для ударной установки и фортепиано (1984)
  • «Рисунки» две пьесы для виолончели и фортепиано (1985)
  • Прелюдия и фуга для фортепиано (1986)
  • «Он сегізінші желтоқсан» для фортепиано (1986)
  • «Қиядан қику түскенде, атының басын тартпаған» для домбры (1986)
  • «Боз Iнген», цикл пьес для фортепиано (1987)
  • «Қозы-Көрпеш – Баян-Сұлу», две пьесы для виолончели и фортепиано (1987) – Исп. : Алматы, США – Йо-Йо МА и Джоул Фан. – 2006 г.
  • «Жандану» («Воодушевление»), кюй для домбры (1989)
  • Обработка кюя Даулеткерея «Түркмен күйі» для вибрафона и фортепиано (1989)
  • «Пьесы для начинающих», фортепианная детская музыка (1990)
  • Три пьесы для фортепиано на казахские мелодии (1991)
  • Обработка кюя Т. Момбекова «Салтанат» для двух фортепиано (1996)
  • «Три пьесы для кобыза-примы и фортепиано» (1997)
  • Две пьесы для фортепиано «Бір бала» и «Күй» (1997)
  • Музыка для ансамбля к инсталляции «Шкура художника» (1997)
  • «Двери», музыка для фортепиано (1998)
  • Кюй для домбры «Аққу» (2000)
  • Пьеса для флейты, гобоя и кыл-кобыза (альта) (2001)
  • «Жазғы жаңбырдың әуені», пьеса для кобыза-примы и фортепиано (2002)
  • Обработка фрагмента из оперы М. Тулебаева «Биржан и Сара» («Би» из 3-го д.) для кобыза-примы и фортепиано (2002)
  • «Еділ батыр аңызы» (Сказание о батыре Атилла) для домбры (вибрафона) и фортепиано (2003)
  • «Пролетая над Италией» пьеса в виде графической партитуры для импровизирующего ансамбля (2003)
  • «Женщине, которая смотрит на звёзды», дуэт для скрипки и виолончели (2004)
  • Обработка кюя Махамбета «Жайық асу» для кобыза-примы и фортепиано, вариант для кобыза-примы, синтезатора и фортепиано (2005)
  • «Песенка на прощание» - произведение для смешанного ансамбля (2005 г.)
  • Обработка народного кюя «Ой толгау» для жетыгена, двух саз-сырнаев, шан-кобыза и ударных (2006 г.).
  • Обработка народного кюя «Сал Құла» для сыбызгы – соло (2006 г.)
  • Композиция «Бабочки» для голоса, блок-флейты и ударных (2006 г.).
  • Три детские пьесы для казахских народных инструментов и ф-но (2007)
  • Обработка кюя Даулеткерея «Кероглы» для скрипки, виолончели и ф-но (вариант), (2008)

Камерно-вокальные и хоровые:

  • Вокальный цикл на стихи Олжаса Сулейменова (1972)
  • Вокальный цикл на стихи Гарсии Лорки (1973)
  • Сюита на стихи Абая для меццо-сопрано, баса, флейты и фортепиано (1974)
  • «Даланың кештерi» для баритона и фортепиано (1986)
  • «Балқұрай» для смешанного хора и фортепиано (1986)
  • «Мақалдар» для смешанного хора (вар. для женского), ударных и фортепиано (1987)
  • «Өсиет өлең» для мужского голоса и фортепиано (1987)
  • «Жаңылтпаштар» для хора a’capella (1989)
  • Обработки для сопрано, тенора и фортепиано «Айырылысу» (1993)
  • Цикл обработок казахских песен для голоса и фортепиано (1994)
  • «Анама» романс на стихи Магжана Жумабаева (1997)
  • «Алматым – бақ орда» для тенора, хора и фортепиано на стихи Ерсаина Жапака (1998)
  • «Кешкі әуен» для женского голоса, флейты и фортепиано на стихи Ерсаина Жапака (2001)
  • Цикл хоров a’capella на стихи японских поэтов (2001)
  • «Песчаное место» для импровизирующего ансамбля (2003)
  • Компилятивная композиция «Сладких снов» (CD) – музыка для медитаций, построенная на фрагментах сочинений Б. Аманжола, а также – Ф. Шуберта, Й. Брамса, Г. Малера, ансамбля «Биттлз», английских народных песен, звучащих на фоне звуков природы (2004)
  • Три детские песни (2007)
  • Обработка и аранжировка 3-х песен А. Атабека (2007)
  • Гимн для школы-гимназии им. Т. Ашимбаева в городе Актау (2007)
  • «Абай сөзі» композиция на слова Абая из «Қара сөз» для баритона и ф-но (2007)
  • Детская песня «Көктем» детского хора с сопровождением (2008)

Публикации:

  • О некоторых особенностях национального мышления в камерных сочинениях Г. Жубановой // Вопросы музыкального формообразования. Министерство высшего и среднего образования КазССР. КазГУ им. Кирова. Алма-Ата, 1986, 65-75
  • Оркестровая драматургия балета И. Стравинского «Весна Священная». Рукопись. Алма-Ата, 1985
  • Оркестровая драматургия Шестой симфонии Д. Шостаковича. Алматы, 1986, 39 сс.
  • Основы преподавания музыкальных предметов в аспекте эстетики казахской культуры // Проблемы методики преподавания и исполнительства. Государственный комитет по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы. Вып. 2. Алма-Ата, 1989, 3-39
  • Некоторые проблемы преподавания полифонии // Проблемы музыкального образования и методики. Сборник трудов Государственного комитета по культуре КазССР. АГК им. Курмангазы, Алма-Ата, 1990, 41-52.
  • Категории казахской эстетики и традиционная методика преподавания // А.В. Затаевич и проблемы современного этномузыкознания. Алма-Ата, 1991, 91-94
  • К вопросу о полифонии в казахской традиционной музыке // Сборник статей по материалам научной конференции АГУ им. Абая. Алматы, 1993, 56-57
  • О традиционной казахской музыкальной культуре // Ай (журнал). № 2. Алматы, 1996, 56-59
  • Казахская традиционная музыка как канал духовной информации // Культурные контексты Казахстана: история и современность. Cборник статей по материалам международной конференции при участии Фонда Дж. Сороса. Алматы: Ниса, 1998, 253-260
  • Оркестровое исполнительство в традиционной казахской музыке // Курмангазы и традиционная музыка на рубеже тысячелетий. Алматы, 1998, 223-231
  • Об отражении своеобразия традиционной казахской музыки в творчестве современных композиторов Казахстана // Традиционные музыкальные инструменты в современной музыке. Санкт-Петербург, 1999, 64-65.
  • К вопросу о культурологической базе образования казахских музыкантов // Исполнительское творчество: история и проблемы развития на современном этапе. Алматы, 2002, 215–219.
  • Тембры казахской музыки // Материалы международной конференции, посвящённой 100-летию кюйши Г. Медетова. Алматы, 2002, 308-319
  • Сакральное пространство тембров казахской музыки // Musiqi Dünүasi (Музыкальный мир). № 1-2. Баку, 2002, 146-150
  • К вопросу о культурологической базе образования казахских музыкантов // Исполнительское творчество: история и проблемы развития на современном этапе. Алматы, 2002, 215-219
  • Оркестровое письмо Н. Тлендиева // Cборник статей по материалам международной конференции к юбилею Б. Сарыбаева. Алматы, 2003 (в печати)
  • Типовая учебная программа по предмету «История оркестровых стилей». Министерство науки и образования Республики Казахстан. Алматы, 2003
  • О трёхдольности казахской песни народных композиторов 60-х – 70-х годов. (Аналитический этюд) // Сборник статей по материалам международной конференции к 60-летию КНК им. Курмангазы. Алматы, 2004 (в печати)
  • «Музыка Тенгри» // статья в журнале «Аманат», № 6, 2005.
  • «Тайны оркестра Н.Тлендиева» // ст. в журнале «Айт», № 1(2), 2006г.
  • «Оркестровое письмо Н.Тлендиева» // вступительная статья к 1-ому тому академического издания сочинений Н.Тлендиева, «Онер», 2006г.
  • Публикация статьи «Сакральное пространство тембров казахской музыки» на сайте Международного музыкального культурологического журнала «Harmony» (http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/RUS/archclouse.asp?iss=6&prt=8).
  • «Образная драматургия 6-ой симфонии Д. Шостаковича как слово о трагедии 37-го года» в сб. статей «Д.Д. Шостаковичу посвящается. К 100-летию со для рождения композитора». Москва, «Композитор», 2007 г.
  • «Нұрғиса Тілендиевтің Қазақ оркестрі» статья в журнале «Мәдениет» №11 (38) қараша 2009
  • Сакральное пространство тембров казахской музыки // Мысль. № 8. 2010. Алматы: «Дәуір» 51-56 п.
  • Қазақ сазгерлерінің мәдени таным және білім құрылымы негізінің мәселсіне. // Акикат. № 7. 2010. Алматы: «Дәуір» 133-134 п.
  • Нұрғисаның оркестрі. // Жұлдыз. № 6, 2010. Алматы: «Алматы-Болашақ» 199-202 п.
  • Кандидатская диссертация по теме «Пространственные структуры казахской музыки и их отражение в творчестве композиторов ХХ века». 2010 г.
  • Измаилов Н.Т. «Методические рекомендации по исполнению камерных произведений Б.Аманжола» Алматы, 1987 г.
  • Хасенова Р.М. Некоторые особенности национального мышления в квартете Б. Аманжолова. Министерство образования и науки. АГК им. Курмангазы. Курсовая работа. Алматы, 2000
  • Даукеева С.Д. «Музыкальное пространство Бахтияра Аманжола» - ст.в книге Родному ВУЗу наш талант. Сост. А.С.Кетегенова. 2005 г.
  • Недлина В.Е. Академическая музыка казахстана и США: перекрестки рубежа веков. Алматы, 2011.